Телефоны в Москве: (495) 46-31-85 +7 136 862-41-47 Вайбер: +7 9493 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Во время ВОВ ожесточенное противостояние происходило между советским и  Перед вами - краткая история дуэлей подводных лодок во время войны.  Балтика занимала особое место в военно-политических планах Третьего рейха.

Подводные лодки на балтике в вов

Игроку предстоит принять на себя командование советской подводной лодкой времен ВОВ, и сразиться с военно-морскими силами Германии и ее союзников в водах Балтики, Севера и Черного моря.

Обстановка с положением Балтийского флота изменилась только в начале сентября года, когда Финляндия вышла из войны. Одним из условий соглашения о перемирии , выдвинутого советской стороной Финляндии, была передача СССР в аренду полуострова Порккала-Удд с базой ВМФ Порккала , который, как показал печальный опыт — годов, является ключевым местом блокирования Финского залива. По официальным советским данным, в году подводные лодки Балтийского флота потопили 35 транспортных судов общим водоизмещением 86 брт, 2 боевых корабля и вспомогательное судно, а в году жертвой балтийских подводников стали 24 транспорта брт и 10 кораблей. Современные подсчеты выглядят несколько скромнее: Всего за время войны воюющими сторонами в Финском заливе было установлено 51 мин и 12 минных защитников [8]. Советские источники обычно приводят список всех кораблей балтийской группировки Германии, оказавшихся затопленными к 8 мая года по самым разным причинам в том числе затопленные экипажем, действиями союзной авиации и тд. Вот список проверенных трофеев торпедных катеров:. ТЩ М брт , подорвался на мине в районе Аренсбурга, был обстрелян советской БО одно попадание мм в корму и был оставлен экипажем. ТЩ был обнаружен советскими ТКА, абордирован и добит торпедой. В году от различных причин КБФ потерял. При преодолении минных заграждений на выходе из Финского залива гибнет каждая пятая подлодка. В итоге, в году , при проведении Восточно-Прусской операции КБФ участвует железнодорожными береговыми батареями , торпедными катерами , авиацией. При штурме Пиллау крупные корабли КБФ в плачевном состоянии, по советским войскам беспрепятственно ведут огонь крупные корабли кригсмарине. Также КБФ не смог обеспечить блокирование с моря группировки немцев в Курляндском котле К началу Великой Отечественной войны Краснознаменный Балтийский флот имел в составе шестьдесят два надводных корабля: Павловский , использовался как плавучая батарея четыре мм орудия. Город-крепость отвечал огнем всех калибров. На стволах зениток обугливалась краска. Подвиги бесстрашия совершали летчики Г. Впятером они сражались с десятками "юнкерсов" и "фокке-вульфов" и одерживали победы. Налеты на Кронштадт дорого обошлись немецкой авиации. За три дня она потеряла 37 машин. Но одни вражеские самолеты, объятые пламенем падали в залив, другие успевали нанести чувствительные удары. Ведь основные силы морской авиации защищали Ленинград, а в районе Котлина дежурили всего истребителей, отживших свой век " И " и " И ". Только отвага балтийских асов делала эту устаревшую технику грозной для врага, располагавшего более совершенными машинами.

В авианалетах на Краснознаменный Балтийский Флот, базирующийся в Кронштадте, в период с 21 по 23 сентября года были совершены бомбардировки немецкого воздушного флота в количестве — машин. Сколько же бомб было на борту каждого " Юнкерса "? Исследуя немецкую документацию, установлено, что двухмоторные бомбардировщики " Юнкерс " могли нести на себе груз весом до 2-х тонн, а одномоторные " Юнкерс " — груз до 1 тонны. То есть в 3 утренних налетах на Кронштадт немецких бомбардировщиков несли бомбовый груз весом не менее тысячи тонн!!! Кронштадтское сражение закончилось победой советских войск, не произошло разгрома КБФ. Мы не потеряли мощную артиллерию, которая в последствии стала огненным щитом, благодаря которому удалось защищать Ленинград все дней Блокады. В основном это были орудия калибром от мм. Командование сделало серьезные выводы из анализа потерь, понесенных флотом и Кронштадтом. На Котлин срочно перебазировали полк истребителей ПВО и зенитный полк, Это сразу же сказалось на результатах боев. Правда, гитлеровцам удалось вывести из строя одну башню линкора " Октябрьская революция " и нанести новые повреждения крейсеру " Аврора ", в результате которых команде пришлось открыть кингстоны и затопить трюмные отсеки, иначе корабль мог опрокинуться. Но эти эпизоды не имели существенного значения. А потери фашистской авиации значительно возросли. С 29 сентября массовые налеты на Кронштадт прекратились. Операция фашистов успех не имела. Наши подводные лодки действовали исключительно успешно, что объяснялось тактическим мастерством офицеров, высокой боевой выучкой матросов. Подводная лодка Щ под командованием капитана 3 ранга Е. Осипова, действуя на сообщениях Германия — Швеция, в первом же походе потопила четыре транспорта общим тоннажем около 30 тыс.

  • На сома в мая
  • Навигатор для рыбалки gpsmap 62 купить
  • Белниидад рыбаков
  • Strike pro серии cyber vibe
  • За этот поход подводная лодка была награждена орденом Красного Знамени, весь личный состав отмечен правительственными наградами, а командиру Е. Осипову присвоено звание Героя Советского Союза. Так же самоотверженно действовали и другие корабли первого эшелона. Подводная лодка С-7 капитана 3 ранга С. Лисина, находясь в Балтийском море, потопила пять крупных транспортов с ценным грузом и одному транспорту нанесла сильные повреждения. Тактическая зрелость в сочетании с отвагой и мужеством обеспечили командиру лодки блестящий успех. Обнаружив неприятельский груженый транспорт, который шел вдоль берега с охранением, и убедившись, что невозможно догнать цель в подводном положении, командир приказал всплыть. Лодка быстро нагнала транспорт вместимостью 7 тыс.

    подводные лодки на балтике в вов

    Атака была настолько дерзкой, что сторожевые корабли не успели контратаковать лодку. Вскоре Лисин обнаружил четыре транспорта противника у входа в гавань.

    подводные лодки на балтике в вов

    Не имея возможности из-за малых глубин атаковать их в подводном положении, он повторил маневр. Лодка стремительно всплыла, нагнала конвой и потопила один из транспортов. За беспримерный героизм и отвагу С. Лисину присвоено звание Героя Советского Союза, а весь личный состав лодки награжден боевыми орденами. Торпедоносная авиация Балтфлота в борьбе на морских сообщениях в г. Герой Советского Союза капитан В. Балебин, старший лейтенант А. Чернышев за летнюю кампанию потопили по вражеских транспортов и боевых кораблей. За боевые успехи минно-торпедная авиационная дивизия флота была преобразована в гвардейскую, а Разгонин и Чернышев удостоены звания Героя Советского Союза. На морских сообщениях в Финском заливе отважно действовали также торпедные катера бригады, которой командовал капитан 1 ранга Е. Они осуществляли ночной поиск кораблей противника главным образом в районе гогландской позиции, которая систематически усиливалась минными заграждениями и охранялась противником от протраливания.

    Потери подводных лодок КБФ

    Здесь и разгорались ожесточенные бои между нашими катерами и кораблями дозора противника. Гитлеровское командование стремилось летом г. С этой целью оно сосредоточило здесь большие силы. Отряд вражеских кораблей насчитывал более единиц, в том числе эскадренные миноносцы. С началом наступления наших войск противник дополнительно ввел в Финский залив около боевых кораблей, среди них 10 подводных лодок и 12 эскадренных миноносцев. В первой половине года немцы и финны выставили 15 тыс. В боях за острова Бьёркского архипелага моряки проявили беспримерный героизм. Катер-дымзавесчик под командованием старшины 1-й статьи Николая Лебедева прикрывал высадку десанта на о. По дымзавесчику противник открыл ураганный артиллерийский огонь с нескольких десантных барж и катеров. Один из снарядов попал в машинное отделение, и катер загорелся, но доблестные балтийцы не переставали вести огонь по врагу. Когда катер начал тонуть, Лебедев приказал экипажу сойти на берег, а сам, оставшись на тонущем катере, продолжал вести пулеметный огонь, прикрывая отход своих товарищей. Старшина 1-й статьи Николай Лебедев погиб смертью героя, но свято выполнил свой воинский долг. Бронекатер под командованием старшего лейтенанта А. Зеленовского около полутора суток находился под непрерывным огнем корабельной и береговой артиллерии противника, прикрывая район высадки десанта. От скопления порохового газа и паров бензина личный состав задыхался, многие теряли сознание. Но балтийцы продолжали мужественно сражаться, поливая противника огнем. Заняв острова Бьёркского архипелага — важный опорный пункт в Выборгском заливе, флот надежно защитил с моря фланг сухопутных войск, готовившихся к наступлению западнее Выборга. В ночь на 1 июля в районе о. Нерва была обнаружена большая группа кораблей противника, пытавшихся прорваться в Выборгский залив. Четыре торпедных катера под командованием Героя Советского Союза капитан-лейтенанта В. Гуманенко вышли для атаки этих кораблей. Катер старшего лейтенанта В. Некрасова под сильным артиллерийским огнем вырвался вперед и поставил дымовую завесу, под прикрытием которой остальные катера пошли в атаку. По ним вели огонь более автоматических и полуавтоматических пушек. Два других катера, не преодолев сильного заградительного огня, обошли противника и атаковали его с другого направления. Они потопили сторожевой корабль. Вышедшие на помощь Гуманенко четыре торпедных катера под командованием Героя Советского Союза капитан-лейтенанта И.

    подводные лодки на балтике в вов

    Иванова потопили еще один сторожевой корабль. В этом бою героический подвиг совершили главный старшина Григорий Матюхин и старшина 2-й статьи Виктор Кусков. Катер под командованием гвардии лейтенанта М. Хренова при выходе в атаку был подбит. На палубе начался пожар, вскоре охвативший весь катер. Создалась угроза взрыва бензиновых баков. Матюхин и Кусков, рискуя жизнью, взяли на себя спасение тяжелораненых командира лейтенанта Хренова и офицера штаба соединения старшего лейтенанта Прушинского. Отважные моряки надели на раненых свои спасательные пояса и выбросились с ними за борт. В течение двух часов они, плавая в воде, поддерживали раненых, несколько раз видели силуэты вражеских кораблей и решили в случае опасности умереть, но не сдаваться врагу. Утром смельчаков обнаружил наш разведывательный самолет. Вскоре к месту аварии прибыл катер и доставил всех в базу. За мужество и спасение жизни командирам Г. Кусков были удостоены звания Героя Советского Союза. Через неделю наша разведка установила, что в финские шхеры пришел крейсер ПВО " Ниобе ". Ракова сбросили на крейсер, стоявший в порту Котка, фугасные бомбы, три из которых попали в цель. Через несколько минут бомбардировщики майора И. Пономаренко, сбросив с высоты 30 м шесть килограммовых бомб, потопили крейсер. Бомбардировщики капитана Тихомирова сбросили бомбы на большой транспорт, который также затонул. В результате было потоплено шесть транспортов и сторожевой корабль, нанесены повреждения пяти транспортам, миноносцу и сторожевому кораблю. В ночь на 22 сентября дальняя бомбардировочная авиация Верховного Главнокомандования нанесла бомбовый удар по Таллину и потопила еще три транспорта и сторожевой корабль. В течение сентября торпедоносная авиация флота произвела 80 самолето-вылетов и потопила семь транспортов, тральщик и миноносец. Для стеснения судоходства противника в районе порта и на рейде Таллина были поставлены неконтактные мины.

    подводные лодки на балтике в вов

    В ночь на 23 сентября отряд морской пехоты высадился в порту Таллина. Там он ликвидировал пожары, разминировал проходы и взял под охрану всю территорию порта. К исходу 23 сентября в Таллине уже находилось 16 наших торпедных катеров. На следующий день утром торпедные катера под командованием Героя Советского Союза капитана 3 ранга В. Гуманенко с отрядом морской пехоты во главе с лейтенантом Стрелковым вошли в порт Палдиски. Подавив сопротивление противника, морские пехотинцы заняли порт. К вечеру сюда был доставлен 1-й батальон й отдельной морской стрелковой бригады. К исходу 25 сентября 8-я армия освободила всю материковую Эстонию и вышла на побережье Моонзунда от Финского до Рижского залива. Совместная наступательная операция Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота закончилась полным освобождением Моонзундского архипелага от фашистских захватчиков. Своими действиями войска и флот отвлекли на себя значительные силы противника, нанесли ему большой урон и тем самым способствовали проведению операции Прибалтийских фронтов по освобождению Риги и изоляции курляндской группировки немецких войск. Краснознаменный Балтийский флот установил контроль над входом в Ботнический, Финский и Рижский заливы. К началу г. Краснознаменный Балтийский флот, содействуя советским войскам в наступлении на приморском направлении, должен был активными действиями авиации, подводных лодок и торпедных катеров нарушать морские сообщения противника в средней и южной части Балтийского моря и поддерживать наступление сухопутных войск по восточному и южному побережью Балтики артиллерией и авиацией, а также высадкой десантов в тылу и на флангах войск противника. В связи с разрушением освобождаемых баз и исключительно сложной минной обстановкой использование крупных кораблей было невозможно. Таким образом, соотношение сил в корабельном составе на этом театре военных действий было в пользу противника. Однако наша авиация прочно господствовала в воздухе. Для активных наступательных действий на море были выделены бригада подводных лодок, направившая удар на финские порты Турку и Хельсинки, торпедные катера, бронекатера, сторожевые катера и катера-тральщики, которые сосредоточивались в портах и гаванях вблизи линии фронта. Для артиллерийской поддержки войск при штурме Кенигсберга и блокады его с морского направления в район станций Левенхаген и Гутенфельд было подтянуто пять батарей 1-й гвардейской морской артиллерийской железнодорожной Красносельской Краснознаменной бригады с орудиями калибром мм. Имея дальность стрельбы свыше 35 км, батареи поражали наиболее важные объекты врага, находившиеся вне пределов досягаемости полевой артиллерии.

    Своим огнем они препятствовали противнику эвакуировать людей и боевую технику по Кёнигсбергскому морскому каналу, который с этой же целью был заминирован нашими катерами. В соответствии с замыслом операции по ликвидации земландской группировки флот должен был прикрыть приморские фланги войск с моря от воздействия противника, а также поддерживать наступление стрелковых частей артиллерией и высадкой тактических десантов. Авиация флота должна была, нанося массированные удары по портам и транспортным средствам противника, сорвать его эвакуацию морем. Наступление частей го гвардейского корпуса й армии вдоль северного побережья залива Фриш-Гаф поддерживал 2-й дивизион бронекатеров. Батареи пиллауской группы морской артиллерии, развернутые на огневых позициях в районе станции Писсар-Гартен и усиленные м дивизионом железнодорожной морской артиллерии девять мм орудий , должны были поддерживать наступление й армии. Фришхаузен — основным опорным пунктом врага на Земландском полуострове. Остатки неприятельской группировки поспешно отступили в район Пиллау, где, опираясь на заблаговременно подготовленную оборону, задержали наступление наших войск. Однако введенная в сражение я гвардейская армия прорвала оборону вражеских войск и к исходу 25 апреля штурмом овладела крупнейшей военно-морской базой и крепостью Пиллау. В ходе боев на Земландском полуострове военно-воздушные силы флота наносили удары по транспортам и кораблям противника в районе Пиллау, срывая тем самым снабжение и эвакуацию его войск. Морская артиллерия, поддерживая штурм Пиллау, обстреливала гавань и железнодорожную станцию. Она потопила подводную лодку, тральщик и четыре вспомогательных судна. После разгрома фашистских войск на Земландском полуострове враг удерживал лишь косу Фрише-Нерунг. Советское командование решило форсировать пролив Зеетиф и одновременным ударом с суши, моря и воздуха захватить плацдарм в ее северной части. Войска й гвардейской армии при содействии флота должны были продвигаться в глубь косы Фрише-Нерунг и завершить разгром восточно-прусской группировки противника. На исходе 25 апреля после сильной артиллерийской и авиационной обработки мест высадки и под прикрытием дымовых завес катера начали высадку западной группы десанта. Противник стремился оказать противодействие со стороны моря.

    Три немецкие быстроходные десантные баржи пытались прорваться к десанту, но в результате короткого боя наши бронекатера две из них потопили. Торпедные катера отразили попытку и другого отряда фашистских кораблей прорваться в район высадки. Десант, внезапно высадившись на берег, начал быстро продвигаться навстречу восточной группе. Одновременно с действиями у косы Фрише-Нерунг Краснознаменный Балтийский флот принимал участие в разгроме восточно-померанской группировки противника и в овладении г. Для срыва морских перевозок противника, имевших для него огромное значение, командование привлекло авиацию, подводные лодки и торпедные катера. Основной силой в борьбе являлась авиация, действия которой развертывались с занятых нашими войсками аэродромов Паневежис, Паланга, Дрессен, Грабштейн, позднее — Эльбинг и Кольберг. С этих аэродромов военно-воздушные силы флота бомбово-торпедными ударами топили вражеские суда и корабли в портах погрузки и выгрузки, а также в море. Минно-заградительными действиями на подходах к базам и портам Курляндского полуострова и Данцигской бухты они затрудняли их использование. Мины ставились ночью одиночными самолетами с высоты м или днем при плохих метеорологических условиях под прикрытием истребителей на подходах к Лиепае, Клайпеде, Пиллау и Данцигу, а также на вероятных путях следования конвоев и боевых кораблей противника в Данцигской и Померанской бухтах. Наиболее ярко тактическое мастерство и мужество проявил экипаж подводной лодки С, которой командовал капитан 3 ранга Александр Иванович Маринеско. Подводная лодка С действовала на прибрежной коммуникации между Данцигской и Померанской бухтами. Ночью 30 января г. Маринеско правильно предположил, что противник не ожидает атак подводных лодок со стороны берега из-за малых глубин. Решив атаковать со стороны берега, командир С лег на параллельный курс с противником и дал ход 18 узлов. Подводная лодка шла ближе к берегу, и противник не заметил того, как она обогнала его и вышла на позицию для атаки. В 23 часа 5 минут, когда дистанция сократилась до 5 каб, лодка произвела трехторпедный залп "веером". Три торпеды попали в лайнер" Вильгельм Густлов" водоизмещением свыше 25 тыс. Лайнер быстро затонул, унеся на дно свыше 6 тыс. Это была блистательная победа советских подводников. Он шел из Пиллау в охранении миноносца и катера. Шум их винтов гидроакустик услышал в 22 часа 15 минут. Командир, ориентируясь по акустическому пеленгу, повел лодку на сближение. В тот момент, когда Маринеско уже был готов дать залп носовыми торпедными аппаратами, на С неожиданно повернул миноносец.

    Пришлось резко отвернуть, чтобы уклониться от возможного таранного удара. Но командир от атаки не отказался. Развернувшись, С произвела двухторпедный залп из кормовых аппаратов. Обе торпеды попали в цель. Судно стало быстро погружаться. Подошедшие к месту гибели транспорта сторожевые корабли смогли поднять из воды лишь около человек. Наши подводники настигали врага везде: В целом за войну наши подводники-балтийцы своим торпедным, минным и артиллерийским оружием потопили транспорта и боевых корабля противника общим водоизмещением тонн. Кроме того, 6 транспортов и боевых кораблей было выведено из строя в результате нанесения им тяжелых повреждений. С точки зрения военной логики было совершенно абсурдным не топить, к примеру, шведские транспорты, на которых поставлялись стратегические материалы для Германии. Трудность в уничтожении нашими подлодками немецких кораблей заключалась ещё и в том, что каждый немецкий транспорт с ценным грузом охранялся усиленным нарядом сторожевых кораблей, число которых доходило иногда до единиц. Чтобы пробиться к такому транспорту, нужно было предпринять громадные усилия, проявить настойчивость, военную хитрость, выдержку. После успешной или неуспешной атаки преследование противолодочных сил было длительным и ожесточённым, так как их состава вполне хватало и на преследование советской лодки, и на продолжение сопровождения транспорта. Иногда это преследование продолжалось на измор в течение десятков часов или даже нескольких суток. Однако в г. Началось траление в Нарвском заливе, где немцы весной успели выставить контактных мин, 92 неконтактные магнитные мины и минных защитников. Немцы продолжали усиливать Гогландскую и Нарген-Порккалло-Уддскую позиции. Разгромленная нашей авиацией противолодочная сетевая преграда поперек западной части Финского залива снова была восстановлена. Было увеличено количество наблюдательных береговых постов на северном и южном берегах восточной части залива, были установлены шумопеленгаторные станции и мощные прожекторные установки на островах Гогланд и Нарген. Началось перебазирование подводных лодок в Хельсинки, Турку и Ханко после выхода из войны Финляндии. Вместе с лодками к новому месту базирования перешли и 3 плавбазы подводных лодок: За весь г. Этот результат — боевые действия всего лишь ти подводных лодок, выходивших в море.

    Братская могила на дне: видео найденных на Балтике подлодок времен ВОВ

    За 4 последних месяца войны в г. Из этого числа 20 судов было потоплено торпедами. Кроме того, было уничтожено 10 боевых кораблей противника 3 эсминца, подводная лодка, 3 сторожевых катера, противолодочный корабль, тральщик и плавучая артиллерийская батарея. Как и в г. Подорвалась на мине в районе острова Сескар при переходе в надводном положении из Кронштадта на Лавенсари или погибла в результате аварии. Подорвалась на мине и погибла в районе острова Суурсари или, получив повреждения от подрыва и не имея возможности погружаться, была добита финским самолетом. Найдена на грунте в г. Весь экипаж 19 человек погиб. До последнего времени считалось, что лодка потоплена Возможно, подорвалась на мине в Финском заливе или потоплена германскими кораблями ПЛО вечером 3 октября у острова Гогланд. Предположительно осталась на плаву и Айтола в милях севернее маяка Содерарм в Аландском море. Спасено 4 человека, в том числе командир. Паккола на переходе к проливу Серда-Кваркен у острова Утё 27 октября г. Могла погибнуть на пути домой от полученных повреждений в результате этого удара. Весь экипаж лодки 40 человек погиб. Лейко северо-восточнее Симпнаса в Аландском море. Предположительно подорвалась на мине в Финском заливе. На дне Балтийского моря российской разведывательно-водолазной командой обнаружены две советские подводные лодки времен Великой Отечественной войны Щ ГСС и Щ, погибшие в году. Субмарины лежат на глубине 45 метров на дне моря. Отчетливо заметны останки ходовой рубки, корпус подлодок. И хорошо, если уж так "повезло" - что сразу накрыло. А не так, как в " 74 метра". Балтику во времена Великой Отечественной называли просто: А когда был СССР звался он СРЗ,во была махина,а сейчас гансы всё растащили,хота потихоньку начали забегать на ремонт корабли,сейчас у стенки стоят парочка бортов из Кёника! Легко сидя в кресле в мирное время давать оценки деятельности людей, действовавших в условиях неопределённости, жесточайшего цейтнота и нехватки всего и вся! Статье уже не нейтраль. А где упоминание Щуки и легендарного Травкина?

    подводные лодки на балтике в вов

    Одна из самых результативных лодок! Впечатление, что переписана с англицкого учебника по моревождению. Боюсь, я вас разочарую. Щ совершила 5 боевых походов. Официально подтвержденных побед не имеет. К под командованием Травкина совершила 3 боевых похода: Согласно докладам командира потоплено 7 транспортов общим водоизмещением Ни одна победа не потверждена противником. И ГСС он получил просто так Роман, у Вас данные из каких источников?

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!