Телефоны в Москве: (495) 399-31-85 +7 602 862-41-47 Вайбер: +7 9224 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
петля для ловли оленей.  длинная веревка с затягивающейся на конце петлей для ловли лошадей и других животных.

Как называется веревка для ловли оленей

• Длинная веревка с подвижной петлей на конце для ловли животных.  • «бросовая веревка» конюха. • Веревочная петля ковбоя. • Петля в названии штата США. • Петля на шее скакуна.

Бедные оленеводы, со стадом в несколько десятков голов, кочевое хозяйство не вели. Они отдавали своих оленей на выпас родственникам за небольшую плату. Сами же занимались охотой и рыбной ловлей. С XIX века довольно большую роль стали играть пастушеские лайки. До этого собаки ненцами практически не применялись. Их появление связано, очевидно, с ростом оленьих стад, когда людям потребовались помощники. Большое стадо обычно пасли два оленевода и несколько собак. В обыденных, спокойных условиях олени держатся вместе, и пастухи только наблюдают за ними. Зимой пастухи время от времени объезжают стадо по кругу, определяя по следам, все ли оно в сборе. Ушедших оленей искали и возвращали. Состав стада включал племенных быков хора , кастрированных ездовых быков хабт , важенок яхадеи , новорожденных телят сую , годовалых телят няяуку , двухгодовалых оленей намна и яловых важенок хабтарка. Последние, как и кастрированные быки, использовались в упряжках. Численно в стаде преобладали важенки. На Ямале ненцы держали 6—7 самцов-производителей на каждую сотню важенок, остальных самцов кастрировали. Операции подвергались молодые быки 3—5 лет. Кастрация производилась в конце августа — начале сентября, накануне гона у оленей, чтобы отобрать для получения потомства лучших быков и избежать поединков многочисленных самцов-производителей. Другой важный период — время отела — приходился на весну. На это время самцов часто отделяли от важенок и прошлогодних телят. Для отела выбирались холмистые места на берегах рек или озер, защищенные от ветра, где южные склоны холмов уже освободились от снега. Отел проходил в апреле-мае, когда погода очень переменчива. Это требовало повышенного внимания со стороны оленеводов, так как неблагоприятные погодные условия могли при вести к значительным потерям. Летом основная проблема оленеводства — гнус. Поэтому в летнее время оленей держат вблизи морского побережья или горных кряжей, где ветер сдувает гнус. Поздней осенью проходит период забоя оленей для получения мяса и шкур. В течение года оленей также забивают, но в небольшом количестве — по мере потребностей хозяйства оленеводов. Забивались главным образом старые и больные ездовые олени, бесплодные важенки, часть подросших телят. Такой массовый забой, разумеется, проводился только в крупных стадах, при наличии возможностей сбыта или сохранения продукции. Бедные оленеводы старались своих оленей не забивать, заботясь об увеличении поголовья.

Кроме того, там, где была возможность добыть диких оленей, домашних также старались сохранять. Отбор оленей для упряжек и для забоя проводился с помощью временного загона из нарт, которые составлялись полукругом. Оленей гнали к нартам, а затем позади них от двух крайних нарт протягивали веревку, ее держали женщины и старики. Мужчины отыскивали в загоне нужных оленей и выводили их на привязи. Таким образом, отбор оленей значительно облегчался. Олень давал людям практически все необходимое для жизни: Свежая оленья кровь помогала избежать цинги, опасной болезни на Севере. Несмотря на высокий уровень развития оленеводства, ненцы сохраняли и другие виды хозяйственной деятельности — охоту и рыбную ловлю. Причем у ямальских ненцев они играли несколько большую роль, чем у остальных. Тарасенков сообщал, что ненцы Ямала добывают половину всей пушнины по округу. Копытова, по официальным данным года, насчитывает среди ямальских ненцев охотников, активно сдающих продукты охотничьего промысла. При общей численности ямальских ненцев в человека, приводимой автором, это составляет подавляющее большинство взрослого мужского населения. Разумеется, большинство охотников сочетали это занятие с оленеводством, занимаясь охотой в периоды, когда олени не требуют постоянного внимания. На первом месте у ямальских охотников стоял в прошлом промысел дикого оленя. Способы его добычи были разнообразными. Стадо диких оленей загоняли в коридор из махавок, сделанных из гусиных крыльев, привязанных к шестам.

как называется веревка для ловли оленей

До начала XX века проводилась в период гона охота с оленем-манщиком. Домашний олень с укрепленной на рогах ременной петлей подпускался к стаду диких оленей, навстречу ему выходил самец и вступал в поединок с пришельцем, защищая свои права на важенок. Во время боя ременная петля запутывалась в рогах дикого оленя, и он оказывался привязанным к домашнему. Тогда охотник мог приблизиться на удобное расстояние и стрелять. Известна была охота с помощью луков-самострелов, установленных на оленьих тропах. Очень эффективна была охота на переправах, так называемая поколка. Дикие олени в ходе миграций пересекали реки в одних и тех же местах. Здесь их подстерегали охотники. Когда олени входили в воду, охотники выплывали на лодках и кололи оленей копьями, точнее — хореями со специально надетыми железными наконечниками.

Вид петли, cлова из 5 букв

Длинная веревка с затягивающейся на конце петлей для ловли лошадей и других животных. Петля для отлова зазевавшихся животных и мужчин. Приспособление для ловли животных. Тайна, доступная для посвященных.

как называется веревка для ловли оленей

То, чем "неуловимый мститель" Яшка Цыган умудрился сбить самолет. Толстая веревка, канат тюрк. Толстая длинная веревка с петлей, применяемая при рубке леса, строительных работах и т. Чисто мужской танец гуцульских богатырей, спустившихся с гор. Аркан, Кукан, Жулан, Дуван.

Петля для ловли оленей

Что накидывают на животных при ловле. Выступал в качестве режиссёра, актёра, сценариста. Лауреат Американской академии киноискусства и Международного каннского кинофестиваля. Привязь для карманной вши погов. Набор в картах Таро. Бедняк на ней в кармане держит вошь. Бедный на нём держит вошь. Верёвка с петлёй на конце. Петля для ловли коня. Петля в фамилии сатирика. Петля в названии штата США. Там везде были рисунки с советами как делать такую стружку. И я как дурак пытался повторять и у меня ничего не получалось.. Длинной стружки не выходило - только маленькие зазубринки. Только потом уже на собственном опыте догадался, что такая стружка получается лишь из полена а не из сучка http: И везде эти авторы рисовали будто стругают обычные ветки или сучья круглого сечения То же на этом попался. Потом поднатаскался, изучил, теперь всё нурмулёк. Картинки - знакомые, на таких и учился. Ну само строгание для розжига - это известный прием. Но вот способ, которым ненец строгает, довольно редок Добор поста http: А вот текста остальных песен, которыми я озвучил ролик, непосвященной публике, лучше и не знать. Настолько они не подходят к смыслу показанного: Это как с западной музыкой в юности. Перлись от брутальных рок-групп. Потом оказалось что тексты - уровня "Ласковго мая": О природе пою, о людях и т. Спрашиваю, так песня почти без слов, звук, да монотонность? Приложил тогда чукча руку к груди и сказал, что песня от туда, приложил руку к голове и сказал, что слова там. Спросил, а как понимаете друг - друга, когда поёте свою песню и о чём? Чукча, объяснил, а я не понял. Сейчас - понимаю, о чём поют чукчи, тональность, чуть изменена, мембрана голоса, звука. Я, говорю о их, как бы заунывных песнях в голосе, без слов. Как ещё это высказать, я, не знаю. В самом прямом смысле слова. Самое главное перед бросками тынзян хорошо растягивают,чтоб был эластичным и при броске на харей хорошо раскрывалась петля, да и ещё они смазывают жиром песца. На сегодня тынзян стоит от новый. Ради интереса на следующей недели сниму видео, как это все поэтапно происходит. И Витя, ещё тысячу раз прав, высказав свою мыль. Смотрю познания Крайнего Севера, набирают обороты. Так зачем нам Египет, нам и тут интересно!? Он едет на оленях и ищет солнечного света А там где, в конце ролика девки шьют, звучит жалоба женщины: Вить, ты забыл где я живу? Каждый день возле спорткомплекса, проходят тренировки по северному многоборье. Мы же как ни как и на Россию ездим и после чемпионата России, где проходит отбор участников, на соревнования в Финляндию,Канаду,короче везде где присутствует олень. Было бы у меня время сделал бы сам. Вить, это как то совсем жалобно выглядит! А про подземного жителя и того хлеще.. Потому и признался, что песни по смыслу не подходят к ролику..

Те кто в теме, в ужас приходят наверное, когда молоденькие девочки из ансамбля прыгают в хороводе и гремят в инструмент как в погремушки.. Кто то, давно обещал ролик смонтировать про разные ненецкие обряды А то что в бубен зазря колотят так и ладно. В ужас приходят наверное от того что серьёзную вещь превращают в шоу. И не ролик, а тему..

  • Рибалка ловля карася
  • Ноты а рыбака я не верю в чудеса
  • Кататься на подводной лодке
  • Рыболовы мурманск
  • Но всё равно считаю, что видео материала для этого маловато. Да и дневниковых записей не осталось, а из памяти улетучивается очень быстро.. В общем, наверное я так и останусь неготовым, пока в след. А выкладывать сырой материал очень не хочется.. Витя, я и промолчал, ждал твоего ответа. Бубен - это вообще отдельный разговор. Но, он всётаки, то же является музыкальным инструментом, хотя бы исходя из ансамбля "Эргырон", там без бубна, ни как нельзя - это их культура, быт. Правда он выглядит хуже, чем был раньше, скорее всего бубен и сыграл свою роль! Тут, не давно смотрел их выступление, заметил одну вещь - нарушены традиции, просто - шоу! А создавался он, на моих глазах. Не стало там той изюминки, с которой, всё начиналось! И многие чукчи говорили, что бубен, "-Не для показа! В одном из повельенов сидела бабулька манси,такая лохматая, ажно жуть. Представляла культуру манси,но не помню с какого поселка. ХМАО Камарова со своей свитой, она встала и давай работать по бубну и при этом пела с таким хрипловатым голосом. Настолько профессионально и ритм и удары и песня. Такое было ощущение что древние восстали. Я даже не смог снять на видео,по тому что челюсть отвисла и не мог оторвать глаз. После она закончила,все аплодировали и губер со свитой пошли дальше. Мало осталось таких людей, кто мог бы рассказать о бубне и исполнить сказочно завораживающую песню. Но, он всётаки, то же является музыкальным инструментом, хотя бы исходя из ансамбля "Эргырон", То что он "бумкает" ещё не повод, что его нужно тут же применить в качестве музыкального инструмента и использовать не по прямому назначению Автомат Калашникова тоже вон.. Если есть танец с саблями, то почему бы и с бубном девочкам не поплясать.. Однако и не откликнуться потом Мне позволили подержать и рассмотреть лишь заготовку для бубна. Нерабочую и не полно набранную. Смотрите, под моей аватаркой количество сообщений!! Кажется сейчас будет рекорд для форума. Кажется сейчас будет рекорд для форума Да да! Я тебя поздравить было хотел.

    Длинная веревка для ловли оленей

    Думал никто больше не заметил. Насчёт темы про обычаи, ты вроде зимой опять в командировку собирался? С ненцами не увидишься? Будет наверное тема "Зимняя дорога2 "? Я всё спросить хотел, забывал только. Ты случайно в журнале "Охота" который национальный охотничий журнал. Не печатался ни разу? Там была статья по моему как раз про ненцев.

    как называется веревка для ловли оленей

    Ну и пипец Наталье Владимировне.. Интересно, кто нибудь знал, что именно делает старуха? Вить,там достаточно много было манси разных возрастов, думаю гадости не было. Среди приближенных губеру, тоже была женщина из манси,она была гидом. Думаю там все нормально и проказы не было. Зимней дороги-2 не будет Кончились мои командировки за Газмпромовский счет!! Но я хочу скопить денежек, и если получиться, поехать за свой счёт. Именно к своим знакомым ненцам. Так что, если поездка состоится, то отчет планируется даже интереснее. Но, пока боюсь загадывать.. Я нигде не печатался.. И пока ещё ни единой копейки не заработал своей болтовнёй. В создавшемся положении, всё чаще задумываюсь о советах ребят, создать собственный ресурс, на котором бы размещал интересный материал, что бы маленько поддержать себя, а может и заработать на новые поездки. Не знаю когда, но Вить ко мне собирается телевидение с Хантов, короче они хотят неделю поездить и поснимать. Приучают к упряжке оленей с двухлетнего возраста. Дрессировку начинают с надевания на оленя недоуздка и привязывания к нарте. Оленя, привыкшего ходить за упряжкой, впрягают в пару с обученным. Различают легковую и грузовую упряжки: Это был любой рядовой олень, умеющий ходить в упряжи. Чтобы оба оленя не расходились далеко в сторону и не задевали за придорожные стволы, поводок ведомого привязывали за шею ведущего, оставляя необходимый интервал между оленями. Упряжь боковой тяги состоит из следующих основных частей:. Лямка лээмпи представляет собой полосу длиной — см, шириной 4,5 см и делается из сыромяти. Концы имеют отверстия в виде петель, в которые продевается застежка-потяга см.

    Лээмпи передового оленя перебрасывают через его правую лопатку между шеей и холкой, пропускают между передними ногами и застегивают сбоку под грудью пуговицей. Чтобы лямка не съезжала, к ней пришивают добавочный ремень шириной 4—8 см, застегивают под грудью. К концам лямок правого и левого оленей пристегивают или привязывают постромки-потяги оксул. Это ремень, соединяю щий нарту с лямкой. Постромка продевалась через дугу-баран и завершалась на двух концах лямками. Один конец лямочного ремня наглухо пришивался к постромке, а другой застегивался у шва деревянными или костяными застежками дялдуна. Длина постромки — — см, ширина — 3,5 см. Через спину оленя за лопатками перекидывали поперечный пояс из черной ровдуги или сыромяти шириной 20—40 см. С по-мощью ремешка, проходящего под животом оленя, пояс соеди-нялся с лямкой, поддерживая таким образом потяг на определенной высоте. Все ременные части упряжки как легковой, так и грузовой соединяются или путем связывания, или при помощи костяных пуговиц. В старину по-разному украшали пояс, особенно красочными были праздничные. Так, для красоты на него с помощью ремешков иногда прикрепляли украшенный геометрическим орнаментом разноцветный суконный покров длиной — см, шири-ной около 30 см. Характерной расцветкой было сочетание белого и голубого цветов. Иногда украшали бляшками, медными пуговицами. Аналогичное украшение имел ошейник, к которому привязывался маленький колокольчик [, л. Порядок запрягания в нарту следующий. Начинают с продевания длинного потяга через дугу-баран, вся упряжь раскладывается перед нартами. Затем приступают к запряганию оленей. Сначала на передового оленя надевается недоуздок с вожжой, после — наплечная лямка с прикрепленным к ней поясом, который завязывается под его животом. Далее отходящий от пояса передового оленя недоуздок надевается на оленя, идущего от него слева, затем на этого оленя надевается пояс. Длина ее равна 6—7 см. Этот поводок проходил справа от передового оленя. Кроме того, для управления оленьей упряжкой использовали палку-посох чорами длиной 2—3,5 м для понукания оленей в упряжке, для упора при езде по склону, определения глубины снега и т. Перед тем как сесть на нарту, эвен берет хорей и особыми звуками или причмокиванием поднимает оленей.

    Когда животные трогаются с места, он идет некоторое время около нарт справа, держа в правой руке посох, а в другой вожжу; когда олени ускоряют шаг — садится на ходу на нарту. Посадка производится с правой стороны обычно боком, при этом левую ногу кладут на нарту, а правую — ставят на полоз. При перекочевках в караван соединяют 5—6 реже более нарт. Олени грузовых нарт привязываются к задку впереди идущей нарты с помощью ремня. Передняя грузовая нарта привязывается к легковой, ведущей караван. Ведут такие группы саней обычно женщины. Весь обоз ведет мужчина, едущий отдельно впереди на легковой нарте. Грузовые нарты в караване располагаются в определенном порядке: В ходе этнических процессов, протекавших в течение трех столетий, различные группы эвенов заимствовали многое от своих соседей и в свою очередь воздействовали на них. Так, например, эвены, соседствующие с чукчами, коряками и юкагирами, использовали собачью упряжку в качестве транспорта. А якуты становились охотниками-оленеводами, прежде всего в тех местах, где не было возможно хозяйство якутского типа [33, с. Так, в документах, относящихся к XIX в. В конце XIX в. В частности, эти тунгусы в конце XIX в. Слюнин сообщал как о скотоводах. Подобно русским и якутам они имели крупный рогатый скот, лошадей и большое количество собак. Один из путешественников середины XIX в. Миддендорф отметил, что якуты сумели распространить лошадь до берегов Ледовитого океана и притом на самом крайнем северо-востоке [83, с. Благодаря неприхотливости лошадей и несложности ухода за ними превалировало коневодство, но и оно не получило широкого развития. Официальных архивных сведений о коневодстве эвенов не имеется, кроме косвенных указаний. По архивным данным Ф. Васильева, ощутимое влияние коневодства испытали на себе ла-мунхинские и тюгясирские эвены [, л. По устным сообщениям эвенов, богатые оленеводы разводили лошадей в начале х гг. Отдельные группы эвенов камчатские ламуты, ламуты Охотского побережья коневодством занимались попутно, и его значение было подсобным. Упряжь и седло для этих животных, по преданиям, были якутские. Зажиточные садовладельцы для ухода за лошадьми, а также для приручения и тренировок их под седло и вьюк держали специальных работников, иноплеменников. Ездили на лошадях только верхом, все необходимое возили вьюками [, с. В течение XIX в. По сообщениям эвенов, их поголовье стало сокращаться в начале XX в. Большое значение в хозяйстве многих сибирских народов имеет упряжное собаководство как вид транспорта. Предки эвенов, согласно распространенному мнению, не знали этого вида передвижения. Она практиковалась эвенами на Охотском побережье, Камчатке, также эпизодически в зимнее время и в других районах расселения эвенов Северное побережье от устья Лены до Колымы.

    Орлова отмечала наличие ездового собаководства у камчатских ламутов. Но этот факт отрицает У. Попова, утверждая, что для эвенов это не характерно. Согласно некоторым источникам, собаки были главными транспортными животными у эвенов, живущих по берегам крупных рек и на побережье северных морей, главным занятием которых было рыболовство. Это объясняется тем, что именно с помо-щью рыболовства, морского промысла представлялась возможность иметь достаточные запасы корма для собак. Использование ездовых собак обходилось крайне дорого. Каждой собаке в зимнее время необходимо в сутки 2 кг рыбы, упряжке из 10 животных — 20 кг. Из этого следует, что возникновение упряжного собаководства и его дальнейшее развитие было обусловлено в основном спецификой рыболовецкого хозяйства. Следует отметить, что кроме оседлых эвенов этим видом транспорта позднее стали пользоваться и оленеводы-эвены, живущие рядом с береговыми чукчами и коряками. Собаководство является для них подсобной отраслью для обслуживания охоты. К местам промысла они ехали на оленях, но далее использовали преимущественно собак. Также и в Заполярной Якутии эвены, будучи оленеводами, нередко особенно при большом снеге объезжали во время пушного промысла свои ловушки на собачьих упряжках [57]. Имеющиеся материалы позволяют заключить, что в распространении данного типа упряжного собаководства большую роль сыграло русское население. Иохельсоном было высказано мнение, что русские заимствовали собачью нарту от юкагиров и, усовершенствовав ее, распространили дальше на восток. Но эта гипотеза встречает возражения: По-видимому, упряжное собаководство было известно местному населению Западной Сибири задолго до его знакомства с русскими. Здесь же бытовала и охотничья нарта, сходная с нартой восточно-сибирского типа упряжного собаководства. Поэтому более правдоподобно связать возникновение восточно-сибирского варианта нарты с районами Западной Сибири [57, с. Итак, упряжное собаководство бытовало в Сибири до прихода русских, которые заимствовали собачью упряжку от коренного населения. Они, столкнувшись с ездой на собаках, быстро воспользовались этим удобным видом транспорта, создали другой тип, более совершенный: Этот тип обладал гораздо большей грузоподъемностью по сравнению с другими типами.

    Для восточно-сибирского типа собачьей упряжки характерно запряжение животных попарно цугом, т. Прямые копылья трех-четырех пар вертикально поставлены на полозья, загнутые спереди. Скрепление частей производилось с помощью ремешков. Обычно нарты отличаются лишь меньшими размерами, большей легкостью. Для данного типа характерна грудная упряжь. Лямка-петля с одной или двумя поперечными перемычками пристегивается к потягу длинной постромкой. Голова собаки просовывается в петлю, перемычки укладываются ей на спину. Различаются два варианта лямок: При обоих вариантах собака тянет грудью. Первый вариант в конце XIX в. Для управления упряжкой употребляется хорей длина около 3 м , а для торможения — остол. По описанию путешественников Сибири XIX в. Для остановки нарты его втыкают в снег между копыльями [81, с. Они использовали как голицы — кайсар ступательные, необшитые лыжи , так и скользящие, подшитые лыжи — мэрингтэ. Причем наблюдается доминирующая роль второго вида. Этот тип в основном был распространен к востоку от Енисея, в измененных формах доходя до Чукотки, Камчатки, Охотского побережья, характерен для всех групп эвенов и эвенков; техника изготовления везде одинакова [57, с. Их мастерили из ели или березы, которые ценятся за легкость и водоустойчивость древесины. Дерево выбиралось обязательно без сучков. Заострив топором передний и задний концы заготовки, закрепляли доску ребром в развилке палки, воткнутой в землю, и начинали обтесывать. Стружку снимали равномерным движением от себя. После этого поверхность лыжи выравнивали скобелем, обработку заканчивали ножом. Лыжи должны быть легкими, гибкими, прочными, с ровным ходом и хорошим скольжением. Поэтому нужно было точно определить их длину, толщину и ширину, для чего была выработана определенная система. Мерой длины служил рост будущего вла-дельца, ширину в средней части лыжи определяли двумя расстояниями между вытянутыми большим и указательным пальцами 30—40 см. Концы лыжи несколько суживали до 27 см , иногда задний конец делали уже переднего. Очень сложно добиться нужной толщины доски, а ведь от этого зависит эластичность лыж. Толщина не должна была превышать 4—5 мм. Лишь опорную площадку, где ставится нога, делают более плотной. Заготовки лыж для размягчения размачивались и нагревались на огне, а затем вставлялись между поперечными планками в станок, состоящий из двух параллельных брусьев или досок, соединенных пятью поперечными, свободно вынимающимися план-ками. Расстояние между планками обеспечивает величину прогиба лыжи: Между двумя перекладинами, разделенными большим промежутком, вставляют передний конец, его отогнутая часть длиннее заднего.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!