Калибровка (проверка) тахографов
ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАХОГРАФЫ И РОССИЙСКИЕ БЕЗ СКЗИ
Cогласно ЕСТР и правовым нормам РФ и ТС калибровка (тарировка) тахографа ЕСТР и российского тахографа без СКЗИ (только РФ, т.к. такие тахографы нельзя эксплуатировать для международных перевозок) должна осуществляться каждые 2 года, либо каждый раз при смене шин ведущего моста при условии изменения их размера. Так как при замене размера шины меняется эффективный диаметр колеса, данные о скорости и пробеге автомобиля не будут верными в ту или иную сторону: в зависимости от уменьшения диаметра -фиксируемый пробег и скорость увеличиваются и наоборот уменьшаются, если диаметр колеса стал больше.
РОССИЙСКИЕ ТАХОГРАФЫ С СКЗИ
Принципиального отличия в калибровке такого тахографа нет, но есть существенные нюансы в эксплуатации- калибруется каждые 3 года, а не 2, как тахограф ЕСТР, при калибровке обязательна замена блока СКЗИ, также блок СКЗИ обязателен к замене при перемене владельца автомобиля.
ВАЖНО! мастер вправе отказать в калибровке тахографа при следующих обстоятельствах:
- Неисправность тахографа или элементов системы КРУ (до устранения неисправности)
- Обнаружение мастером попыток изменения данных тахографа техническими средствами (магниты, «подмотки», «отключки»)- в данном случае мастерская обязана сообщить о таких попытках в компетентные органы
- Обнаружение попыток вскрытия тахографа
- Несоответствие типа и модели тахографа действующему законодательству
- Неисправность автомобиля, угрожающая безопасности дорожного движения (до устранения неисправности)
Ниже мы расскажем о некоторых особенностях калибровки тех или иных тахографов,как она происходит, а также- на что следует обратить внимание по окончанию калибровки .
Общие особенности калибровки всех типов тахографов, требования к водителю т/с:
Что требуется от водителя автомобиля
- Автомобиль должен быть РАЗГРУЖЕН, если это тягач с прицепом или полуприцепом- РАСЦЕПЛЕН
- Необходимо довести давление всех шин до номинального уровня.
- Необходимо наличие документов на автомобиль.
Дальнейшие действия выполняет мастер с участием водителя (водитель находится за рулем)
- С тахографа демонтируются пломбы (наличие и количество зависит от типа и модели тахографа)
- К тахографу подключается специальный программатор
- Мастером измеряется давление в шинах, а так же диаметр колеса ведущей оси по специальной методике
- Автомобиль прокатывается необходимое количество раз по специально размеченному тарировочному участку с твердым ровным покрытием, водитель обязан не допустить пробуксовок колёс ведущей оси. Также прокатка допустима на стационарных прокаточных барабанах.
- После прокатки мастер настраивает тахограф в соответствии с данными о измерениях, полученными с программатора.
- Мастером пломбируются все соединения датчика скорости, кабеля с тахографом.
- По окончании калибровки выдаются необходимые документы- сертификат и пломбировочная наклейка.
Пломбировочная наклейка:
Монтируется мастером на стойку «В» автомобиля (дверной проем, со стороны замка двери) с водительской стороны.
Наклейка - основной документ, подтверждающий факт своевременной калибровки тахографа.
Наклейка должна быть одноразовой, при попытке её отклеить-информация на ней-уничтожается.
Наклейка может быть любой формы, размера, не обязательно отпечатанной на принтере, может быть написана от руки, при любых условиях информация на наклейке должна быть защищена от изменений и при попытке демонтажа наклейки информация становится нечитаемой.
Информация на наклейке должна содержать:
- Дату калибровки и дату следующей калибровки
- VIN- номер автомобиля
- Марку тахографа, его модель и серийный номер
- Размер шин ведущей оси
- Специальные коэффициенты W, K и L
- Реквизиты мастерской, осуществившей калибровку
- Количество и маркировку пломб, установленных мастерской на автомобиль
Сертификат о калибровке
Выдается мастером по окончании калибровки тахографа, в нем дублируется информация, содержащаяся в наклейке, а также указывается владелец т/с, гос.номер т/с, более подробная информация о мастерской, о условиях калибровки, сертификат заверяется печатью фирмы-калибровщика и личной печатью мастера.
Обращаем ваше внимание, что наклейка и сертификат обязательны к присутствию в автомобиле
На что следует обратить внимание владельцу или представителю владельца т/с по окончанию калибровки на наклейке:
- Правильно записанный VIN-номер автомобиля
- Наличие специальных коэффициентов W, K и L — (при калибровке российских тахографов некоторые недобросовестные мастерские вместо этих коэффициентов пишут «ГЛОНАСС» или подобную информацию- это означает, что тахограф подключен в обход датчика скорости через модуль ГЛОНАСС/GPS, что строго запрещено, чаще всего мы встречали такое на тахографах «Меркурий»)
- На европейских цифровых тахографах VDO 1381, массово используемых на грузовиках и автобусах на лицевой панели находится пломба, с клеймом «VDO», которую, во избежание потери гарантии на тахограф и подозрении во вскрытии тахографа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ НА ДРУГУЮ, в т.ч. на пломбу с клеймом мастерской.
РЕМОНТ И ВСКРЫТИЕ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ ЕСТР ЗАПРЕЩЕНЫ!
В заключение - обратите внимание -во избежание проблем с контролирующими органами, при необходимости калибровки не стоит обращаться в мастерские с просьбой «просто выписать документы» или «сделать подешевле без прокатки» и т.д и т.п.
Во-первых: калибровка оставляет свой след в тахографе, если инспектор заметит несоответствие данных в наклейке и тахографе, вам грозит крупный штраф.
Во-вторых: мастерская, допустившая подобное- имеет массу проблем, вплоть до запрещения ее деятельности, соответственно «левые»документы вам может сделать только «левая» мастерская, а вычисляется это очень легко.
Стоимость услуг
КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФОВ (произвоится каждые 2 года) | ЦЕНА | |
Калибровка любых аналоговых тахографов | калибровка, выдача сертификата, пломбировочная наклейка, опломбирование | 2 500р. |
Калибровка цифровых европейских тахографов | калибровка, выдача сертификата, пломбировочная наклейка, опломбирование | 3 400р. |