+7 (919) 011-14-77
manpartman@mail.ru

Калибровка (проверка) тахографов

ЕВРОПЕЙСКИЕ ТАХОГРАФЫ И РОССИЙСКИЕ БЕЗ СКЗИ

Cогласно ЕСТР и правовым нормам РФ и ТС калибровка (тарировка) тахографа ЕСТР и российского тахографа без СКЗИ (только РФ, т.к. такие тахографы нельзя эксплуатировать для международных перевозок) должна осуществляться каждые 2 года, либо каждый раз при смене шин ведущего моста при условии изменения их размера. Так как при замене размера шины меняется эффективный диаметр колеса, данные о скорости и пробеге автомобиля не будут верными в ту или иную сторону: в зависимости от уменьшения диаметра -фиксируемый пробег и скорость увеличиваются и наоборот уменьшаются, если диаметр колеса стал больше.

РОССИЙСКИЕ ТАХОГРАФЫ С СКЗИ

Принципиального отличия в калибровке такого тахографа нет, но есть существенные нюансы в эксплуатации- калибруется каждые 3 года, а не 2, как тахограф ЕСТР, при калибровке обязательна замена блока СКЗИ, также блок СКЗИ обязателен к замене при перемене владельца автомобиля. 

ВАЖНО! мастер вправе отказать в калибровке тахографа при следующих обстоятельствах:

  • Неисправность тахографа или элементов системы КРУ (до устранения неисправности)
  • Обнаружение мастером попыток изменения данных тахографа техническими средствами (магниты, «подмотки», «отключки»)- в данном случае мастерская обязана сообщить о таких попытках в компетентные органы
  • Обнаружение попыток вскрытия тахографа
  • Несоответствие типа и модели тахографа действующему законодательству
  • Неисправность автомобиля, угрожающая безопасности дорожного движения (до устранения неисправности)

Ниже мы расскажем о некоторых особенностях калибровки тех или иных тахографов,как она происходит, а также- на что следует обратить внимание по окончанию калибровки .

Общие особенности калибровки всех типов тахографов, требования к водителю т/с:

Что требуется от водителя автомобиля

  • Автомобиль должен быть РАЗГРУЖЕН, если это тягач с прицепом или полуприцепом- РАСЦЕПЛЕН
  • Необходимо довести давление всех шин до номинального уровня.
  • Необходимо наличие документов на автомобиль.

Дальнейшие действия выполняет мастер с участием водителя (водитель находится за рулем)

  • С тахографа демонтируются пломбы (наличие и количество зависит от типа и модели тахографа)
  • К тахографу подключается специальный программатор
  • Мастером измеряется давление в шинах, а так же диаметр колеса ведущей оси по специальной методике
  • Автомобиль прокатывается необходимое количество раз по специально размеченному тарировочному участку с твердым ровным покрытием, водитель обязан не допустить пробуксовок колёс ведущей оси. Также прокатка допустима на стационарных прокаточных барабанах.
  • После прокатки мастер настраивает тахограф в соответствии с данными о измерениях, полученными с программатора.
  • Мастером пломбируются все соединения датчика скорости, кабеля с тахографом.
  • По окончании калибровки выдаются необходимые документы- сертификат и пломбировочная наклейка.

Пломбировочная наклейка:

Монтируется мастером на стойку «В» автомобиля (дверной проем, со стороны замка двери) с водительской стороны.
 

Наклейка - основной документ, подтверждающий факт своевременной калибровки тахографа.

Наклейка должна быть одноразовой, при попытке её отклеить-информация на ней-уничтожается.
 

Наклейка может быть любой формы, размера, не обязательно отпечатанной на принтере, может быть написана от руки, при любых условиях информация на наклейке должна быть защищена от изменений и при попытке демонтажа наклейки информация становится нечитаемой.

Информация на наклейке должна содержать:

  • Дату калибровки и дату следующей калибровки
  • VIN- номер автомобиля
  • Марку тахографа, его модель и серийный номер
  • Размер шин ведущей оси
  • Специальные коэффициенты W, K и L
  • Реквизиты мастерской, осуществившей калибровку
  • Количество и маркировку пломб, установленных мастерской на автомобиль

Сертификат о калибровке

Выдается мастером по окончании калибровки тахографа, в нем дублируется информация, содержащаяся в наклейке, а также указывается владелец т/с, гос.номер т/с, более подробная информация о мастерской, о условиях калибровки, сертификат заверяется печатью фирмы-калибровщика и личной печатью мастера.


Обращаем ваше внимание, что наклейка и сертификат обязательны к присутствию в автомобиле

На что следует обратить внимание владельцу или представителю владельца т/с по окончанию калибровки на наклейке:

  • Правильно записанный VIN-номер автомобиля
  • Наличие специальных коэффициентов W, K и L — (при калибровке российских тахографов некоторые недобросовестные мастерские вместо этих коэффициентов пишут «ГЛОНАСС» или подобную информацию- это означает, что тахограф подключен в обход датчика скорости через модуль ГЛОНАСС/GPS, что строго запрещено, чаще всего мы встречали такое на тахографах «Меркурий»)
  • На европейских цифровых тахографах VDO 1381, массово используемых на грузовиках и автобусах на лицевой панели находится пломба, с клеймом «VDO», которую, во избежание потери гарантии на тахограф и подозрении во вскрытии тахографа НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ НА ДРУГУЮ, в т.ч. на пломбу с клеймом мастерской.

РЕМОНТ И ВСКРЫТИЕ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ ЦИФРОВЫХ ТАХОГРАФОВ ЕСТР ЗАПРЕЩЕНЫ!

В заключение - обратите внимание -во избежание проблем с контролирующими органами, при необходимости калибровки не стоит обращаться в мастерские с просьбой «просто выписать документы» или «сделать подешевле без прокатки» и т.д и т.п.

Во-первых: калибровка оставляет свой след в тахографе, если инспектор заметит несоответствие данных в наклейке и тахографе, вам грозит крупный штраф.
Во-вторых: мастерская, допустившая подобное- имеет массу проблем, вплоть до запрещения ее деятельности, соответственно «левые»документы вам может сделать только «левая» мастерская, а вычисляется это очень легко.

Стоимость услуг

КАЛИБРОВКА ТАХОГРАФОВ (произвоится каждые 2 года) ЦЕНА
Калибровка любых аналоговых тахографов калибровка, выдача сертификата, пломбировочная наклейка, опломбирование 2 500р.
Калибровка цифровых европейских тахографов калибровка, выдача сертификата, пломбировочная наклейка, опломбирование 3 400р.

Fatal error: Class 'Module_statistic' not found in /home/u75784/1part-man.ru/www/well/system/site_class.php on line 788