+7 (919) 011-14-77
manpartman@mail.ru

Работа с тахографом

ДИАГРАММА РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЯ и ЭКИПАЖАНа этой страничке нашего сайта даны инструкции по эксплуатации наиболее распространенных типов и марок тахографов ЕСТР, а также диаграмма режимов труда и отдыха, примеры чтения таходисков и распечаток с цифрового тахографа.

ПРАВИЛА ПОДБОРА, ЗАПОЛНЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТАХОДИСКОВ (ШАЙБ) АНАЛОГОВОГО ТАХОГРАФА

Все типы и модели аналоговых тахографов регистрируют информацию на бумажный носитель, т.н «таходиск» или «тахошайбу»


Таходиски подбираются в соответствии с указанной максимальной скоростью на шкале спидометра — существуют диски на 100км/ч (преимущественно Mercedes Actros), 125 км/ч-самый распространенный вид дисков, 140 км/ч, 180км/ч (преимущественно-автобусы)

Информация, доступная к прочтению с таходиска:

  • фиксация времени работы водителя — вождение т/с (пиктограмма «руль»)- переключение на режим — записывается тахографом в автоматическом режиме
  • фиксация времени присутствия водителя на рабочем месте, но не за рулём-ожидание, время присутствия в автомобиле в качестве подменного водителя (пиктограмма «перечёркнутый квадрат»)- переключение на режим — вручную, при наличии второго водителя при движении т/с-переключение автоматически.
  • фиксация времени работы водителя, которая не связана с вождением т/с-к примеру, ремонт, погрузка/выгрузка (пиктограмма «молоточки»)- переключение на режим — вручную
  • фиксация времени отдыха водителя (пиктограмма «кроватка»)- переключение на режим — вручную
  • параметры движения т/с-скорость, время движения т/с записывается тахографом в автоматическом режиме.

Существуют обязательные правила заполнения таходиска и его хранения самим водителем т/с, которые необходимо соблюдать, т.к. таходиск является личным документом водителя, подтверждающим его деятельность.

Пример заполнения таходиска водителем (лицевая сторона)

1. ФИО водителя управлявшего т/с

2. Географический пункт, с которого т/с начало движение (заполняется в начале рабочей смены)

3. Конечный географический пункт приезда т/с (заполняется в конце рабочей смены)- ВНИМАНИЕ!-это не конечная точка маршрута, а пункт, где водитель встает на отдых в конце смены!

4. Дата начала и конца (заполняется в конце смены) рабочей смены.

5. Гос.номер т/с

6. Пробег т/с в конце смены

7. Пробег т/с в начале смены

8. Кол-во км пройденного пути за смену

Обратите внимание, что конечный пробег указывается СВЕРХУ начального, это сделано для удобства подсчета пройденного пути за смену (подсчет «столбиком»)

Предварительное заполнение таходиска
в начале смены

Окончательное заполнение таходиска
в конце смены

  • ФИО:  Егоров В.А.
  • Место отправления транспортного средства:  Москва
  • Дата начала рабочей смены:  03.06.2013
  • Гос. Номер транспортного средства:  М307ВУ199
  • Показания одометра на начало рабочей смены: 10520,

После заполнения вставляйте шайбу в слот тахографа и начинайте движение.

  • Место прибытия транспортного средства: Владимир
  • Дата конца рабочей смены: 03.06.2013
  • Показания одометра на конец рабочей смены: 10706
  • Общий пройденный путь за рабочую смену: 186

Заполнение таходиска водителем (обратная сторона)

Обратная сторона диска служит для самостоятельного фиксирования информации водителем, которая не может быть отображена автоматически на лицевой стороне.
 

  • Пример 1- по истечению разрешенного суточного периода вождения у водителя нет возможности отдохнуть-например, на маршруте нет стоянки для отдыха и водитель едет до ближайшей, которая находится в часе пути. При достижении места отдыха водитель извлекает диск из тахографа и до заполняет лицевую сторону диска. Затем нужно перейти к обратной стороне и провести линию в соответствующей графе «работа» (пиктограмма «руль») в соответствии с временем начала и конца вынужденного нарушения (часы 0-00 до 24-00 отображены на внешнем крае диска).За тем необходимо заполнить центральные поля диска, так же, как на лицевой стороне, с учетом того, что начальный пробег отображается с момента начала нарушения, конечный совпадает с данными на лицевой стороне. Заполненная обратная сторона визируется подписью водителя с указанием времени и даты заполнения в нижнем (пустом) секторе диска.

  • Пример 2- Так как диск размечен по секторам на 24 часа, его необходимо менять каждые сутки, вне зависимости, находился автомобиль в отстое или работе. Допустим, что водитель закончил свою трудовую деятельность в пятницу и до понедельника не имеет доступа к тахографу-при этих условиях допустимо, чтобы не заполнять бланк подтверждения деятельности (а водитель обязан предоставить инспектору сведения о своей деятельности в любой день за период предыдущих 28 дней) заполнить в понедельник, в начале рабочей смены, обратную часть пустого диска за субботу и еще одного за воскресенье-провести линию в графе отдых (пиктограмма «кроватка») в соответствующие часы, к примеру, с 0 до 24 часов, до заполнить диск и завизировать его, как описано выше.

Хранение таходисков (шайб)

Внимание: Напоминаю Вам, что диск является личным документом водителя, которым водитель подтверждает свою деятельность перед инспектором за период предыдущих 28 дней, а никак не является принадлежностью автомобиля. Водитель обязан хранить таходиски у себя, т.к. пересев за руль другого автомобиля только так можно подтвердить деятельность.

ТАХОДИСКИ НЕОБХОДИМО ИЗВЛЕКАТЬ В КОНЦЕ СМЕНЫ, ОДИН РАЗ В СУТКИ.
ИЗЪЯТИЕ ДИСКА ВОДИТЕЛЕМ НА МАРШРУТЕ, А НЕ В КОНЦЕ СМЕНЫ ДЛЯ ДОЗАПОЛНЕНИЯ—ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ, КОТОРОЕ РАВНО МАНИПУЛЯЦИИ (ПОДДЕЛКЕ) ДАННЫМИ ТАХОГРАФА.

На таходиске изъятие фиксируется тахографом в виде вертикальной черты, проходящей через все поля регистрации.

По истечению 28-ми календарных дней, диаграммные диски необходимо архивировать и хранить на предприятии-владельце т/с в течении 3-х лет.


Несоблюдения указанных действий влечет наложения денежных штрафов, в соответствии с действующим законодательством, в части статьи о предоставлении данных о работе тахографа.

Проверка т/с сотрудниками инспекционных органов

При проверке транспортного средства инспектор вправе потребовать от водителя таходиск, находящийся в тахографе, а так же диски за последние 28 дней. После проверки инспектор обязан поставить свою личную печать инспектора на изъятом из тахографа диске.

В случае отсутствия у инспектора штампа, водитель вправе отказать инспектору в предоставлении 29-го диска, находящегося в тахографе т.к. — повторюсь-любое изъятие диска на маршруте является грубейшим нарушением и приравнивается к манипуляции и Вы не сможете доказать следующему инспектору тот факт, что диск изымался.

ЦИФРОВЫЕ ТАХОГРАФЫ ЕСТР И ПРИМЕРЫ РАСШИФРОВКИ ДАННЫХ С РАСПЕЧАТКИ

Дневная распечатка(карта) Пиктограммы и комбинации пиктограмм

Fatal error: Class 'Module_statistic' not found in /home/u75784/1part-man.ru/www/well/system/site_class.php on line 788